Когда пришло время менять старую деревянную крышку люка подвала, сразу решил — новая будет из металла. А чтобы ее было легко закрывать и открывать, дополнил конструкцию амортизаторами от автомобильного багажника, которые когда-то отдал сосед.
Понадобилось: уголок 50x50 мм 3.5 м полоса 25x3 мм 3,5 м труба 40x40x2 мм 3,5 м труба 20x20x2 мм 1 м квадрат 10x10 мм 4.5 м амортизаторы 2 шт замок-защелка 1 шт.
Металлическая крышка люка подвала
Подготовил чертеж (см. рис.) и по нему вырезал из уголка заготовки для рамы люка. Сварил их. В полке уголка по длинной стороне вырезал пазы под скрытые шарниры по разметке. Затем к нижнему ребру по периметру приварил упор для дверцы (фото 1).
По внутреннему периметру рамы* сварил из труб и квадрата дверцу с бортиком. Уложил готовую деталь в рамку-косяк и закрепил передний и боковые зазоры в 5 мм мерными деревянными клинышками, зафиксировал узел четырьмя струбцинами.
В перевернутом положении приварил четыре ушка шарниров и установил в них втулки на оси. Ровно выставил и прихватил сваркой изготовленные скобы шарниров к втулке и к дверце. Опять перевернул сборку на лицевую сторону и проверил работу шарниров при открывании и закрывании дверцы. Все совпало, проварил узел шарниров (фото 2) .
Металлическая крышка люка подвала с амортизатором
Для установки автоамортизаторов, которые выполняют роль дверных доводчиков, изготовил по два кронштейна. Нижние приварил сразу к опорной полосе косяка (фото 3), а верхние — по месту (фото 4), на длину амортизаторов. Установил в раме крышки замок-защелку (фото 5) и закрыл ее листовой жестью. Всю конструкцию покрасил, предварительно отсоединив амортизаторы и защелку.
После высыхания краски изделие собрал обратно. Осталось установить готовый люк в проем.
Благодаря сайту www.umeltsi.ru вы можете построить дом, дачу, сделать ремонт квартиры, создать самодельные станки, приспособления, тоесть сделать - самоделки своми руками.