Статья из категории: Самоделки

Кемпер своими руками

Кемпер своими руками

Мы с женой часто выезжаем на своём автомобиле в недалёкие путешествия - то порыбачить на озеро, то в лес по грибы. И в этих путешествиях нам всегда не хватало прицепа, своего рода компактного кемпера, где можно и спокойно переночевать, и перекусить вне зависимости от того, какая сегодня погода. Конечно, можно было бы приобрести палатку, но мы не охотники отдыхать под матерчатой крышей. И при этом нам вовсе не хотелось покупать или сооружать громоздкую дачу-прицеп (кемпер) - вполне хватило бы двухкоечной спальни на колёсах, которую можно было бы легко трансформировать в двухместную же столовую.

Конструктивная идея такого мини-кемпера была мной позаимствована из описания в журнале «Моделист-конструктор» 1970-х годов прицепа Б. Вишневского, который тот создал для своего «жигулёнка» из задней части разбитой «копейки».

Идея мне понравилась, только в качестве основы будущего кемпера я использовал кузова двух аварийных универсалов ВАЗ-2104. Предварительная разведка показала, что на автомобильных свалках таких разбитых автомобилей сейчас валяется немало.

Основой моего кемпера стали два фрагмента, вырезанных из задних частей двух кузовов - один из них основной, длиной около 2100 мм, считая от заднего бампера кузова (из него получилась задняя часть прицепа), и второй дополнительный, длиной около 1150 мм (для передней части кемпера).

Для начала с фрагментов кузова я обрезал и обрубил всё лишнее «железо», после чего состыковал их в единый блок таким образом, чтобы общая длина кузова кемпера составила 2590 мм (от бампера до бампера) - при этом получилось оптимальное совпадение криволинейных обводов передней и задней частей будущего прицепа. Стыковка производилась в несколько приёмов, методом последовательных приближений, при этом для временного соединения оболочек использовались накладки из отрезков стальной полосы и болтики М4 с гайками. После подбора оптимального взаимного расположения части кузова кемпера были окончательно соединены с помощью предварительно подготовленной накладки из стальной полосы сечением 2,5x40 мм, установленной изнутри кузова, и 4-мм болтиков с гайками. Крепёж устанавливался с шагом около 50 мм. В завершение все соединения были закреплены прерывистым швом углекислотно-дуговой электросварки.

Рама прицепа, состоящая из лонжеронов, дышла и поперечин, сварена из стальных труб прямоугольного сечения 30x60 мм. Ширина рамы составляет 670 мм, что соответствует расположению на днище кузова штатных «жигулёвских» лонжеронов.

В передней части дышла установлено стандартное тягово-сцепное устройство, рассчитанное под шаровой элемент сцепки диаметром 50 мм.

Помимо тягово-сцепного устройства в передней части дышла установлена убирающаяся вспомогательная опора с самоориентирующимся колесом диаметром 250 мм - с ней перемещение кемпера на стоянках осуществляется не в пример проще.

Подвеска задних колёс прицепа практически не отличается от задней «жигулёвской». Правда, массивный задний мост с полуосями и дифференциалом пришлось заменить стальной трубой диаметром 60 мм, приварив к ней предварительно фланцы под крепление двух ступиц «жигулёвских» передних колёс. Соответственно, к новому заднему мосту приварил опорные чашки пружин подвески, кронштейны крепления продольных рычагов, кронштейн крепления поперечной штанги и кронштейны крепления амортизаторов. Словом, на трубу были аккуратно перенесены все монтажные узлы штатного «жигулёвского» моста.

Кемпер имеет две двери (задние двери ВАЗ-2104), но в поездках мы пользуемся лишь одной, задней. Однако заваривать переднюю дверь не советую - иногда приходится возить в прицепе «длинномеры» (трубы, доски, рейки), и в этих случаях наличие передней двери существенно облегчает погрузку и транспортировку таких материалов.

Отсутствие карданного вала и дифференциала позволило срезать оболочку туннеля, в котором тот располагался и значительно опустить в этом месте уровень пола. Образовавшиеся в днище отверстия были заделаны заплатами из листовой 1,5-мм стали, закреплёнными прерывистым швом углекислотно-дуговой сварки.

Настил в кемпере сделан из 12-мм фанеры, которая покоится на деревянных поперечинах. Для защиты деревянных деталей от сырости все они покрыты двумя слоями паркетного лака.

Об интерьере кемпера я рассказывать не буду - его отношу целиком на ваше усмотрение. Могу лишь подсказать, что в моём прицепе поверх настила уложены туристические спальные коврики, а поверх них - мебельная ткань.
И. ТЕРЕХОВ

Чертежи универсального прицепа

Кемпер своими руками



Похожие статьи:
  • Установка антенны Установка антенны Во момент ремонта построек на садовом участке необходимо перенести в иное место мачту телевизионной...
    Делаем конуру для собаки Делаем конуру для собаки Крыша над головой нужна и четвероногому другу, который сторожит ваш дом. При этом не требуются...
    Дачный туалет своими руками Дачный туалет своими руками Об этом «заведении» нечасто пишут: вроде как неприлично. При том, что на дачных и приусадебных...
    Дачный фонтан Дачный фонтан Мы осуществили свою мечту о фонтане, не затратив больших денег. Соорудили компактную конструкцию с...
    Станок-соковыжималка для яблок и ягод своими руками Станок-соковыжималка для яблок и ягод своими руками Любителям яблочного сока могу предложить простую в изготовлении и не требующую значительных...
    Окосье для косы их алюминия Окосье для косы их алюминия Вы уже приготовили косу к новому сезону? Не спешите. Есть возможность сделать ее более удобной и...
    Скамейки для дачи Скамейки для дачи Всем, кто желает усовершенствовать дизайн садового участка, рекомендую сделать скамейку-качалку. Не...
    Механизм для поднятия люка погреба Механизм для поднятия люка погреба Многие хозяева усадебных домов (особенно кирпичных, с заглублённым бетонным фундаментом)...
    Продлим жизнь входной двери Продлим жизнь входной двери Дверь, ведущая в дом, служит нам для защиты жилья от визитов непрошеных гостей и от неблагоприятных...
    Дачный фонарь своими руками Дачный фонарь своими руками Фонарь «Ретро». На суд читателей сайта naha-dacha.ru предлагаю декоративный фонарь, который...
    Дачная беседка Дачная беседка Беседка - одно из самых распространенных сооружений на дачном участке. Сделанная продуманно и с...
    Тележка-вездеход Тележка-вездеход Колеса обычной хозяйственной тележки не приспособлены для перевозки тяжестей по снегу. Но если...
  •   ::   просмотров - 34683   ::   комметариев - 0

    календарь дачника
    «    Февраль 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
     
    Обрати внимание:
    Наши друзья
    Благодаря сайту www.umeltsi.ru вы можете построить дом, дачу, сделать ремонт квартиры, создать самодельные станки, приспособления, тоесть сделать - самоделки своми руками.
    Счетчики