Статья из категории: Самоделки

Как сделать багажник для LADA Largus

Как сделать багажник для LADA Largus

Автомобиль для дачника — не только средство для передвижения. Это ещё и средство для перемещения — начиная от дачного скарба, инструментов и стройматериалов и кончая собранным урожаем. Опытный дачник рассказывает о доработке багажника «ларгуса», позволяющей сделать перевозки максимально эффективными.

Когда в нашей семье появился новый автомобиль - семиместный LADA Largus с рей-лингами, я задумался о доработке багажника на крыше, как это было сделано на моём старом «Иж-Ода».

Для перевозки грузов на автомобилях с рейлингами обычно докупают перекладины. Но они дороги, а я планировал для распределения нагрузки на крышу поставить их пять штук. Насколько прочны готовые перекладины, я не знал, и решил сделать их сам.

РАЗМЕРЫ
Прежде чем покупать заготовки, надо было определиться с длиной перекладин. Измеренное рулеткой расстояние между внешними поверхностями рейлингов равно -92 см. Подходящие профили из алюминиевого сплава в магазинах продавались длиной 1 или 2 м. Если использовать профиль длиной 1 м, то его длины хватает. Но готовые фирменные перекладины заметно длиннее. Можно купить профиль длиной 2 м и отрезать лишнее, но тогда будет слишком много отходов. К тому же перекладины, торчащие слишком далеко в стороны, мне не нравятся чисто зрительно

ЗАГОТОВКИ
Я купил пять метровых профилей сечением 20 x 50 мм с толщиной стенки 2 мм и 1 м уголка 50 х 50 мм толщиной 2 мм, из которого тонким диском болгарки напилил 20 уголков 50 x 50 x 50 мм. Также нужен оцинкованный крепёж: по 40 штук винтов М5 x 30, гаек М5, пружинных и простых шайб 0 5 мм, по 10 штук болтов М8 х 70, гаек-барашков М8 и усиленных шайб 0 8 мм. Потом пришлось докупить восемь комплектов крепежа на 8 мм.

Измерить с точностью до долей миллиметра расстояние между рейлингами на автомобиле не представлялось возможным, поэтому решил собирать перекладины по месту. После изготовления перекладин размеры уже более определённы, что позволит повторить конструкцию по чертежу.

СБОРКА
Начал с того, что старательно выставил симметрично перекладину на рейлингах на резиновых прокладках, для чего взял куски от старой велосипедной шины в два слоя трубой. Это очень удобно, так как толщину прокладки можно наращивать, помещая внутрь отрезка шины кусочки резины нужной толщины. На одном конце перекладины крепил уголок, просверлив нужные отверстия, и зажимал его винтами. Аналогично крепил уголок на другом конце перекладины, а потом - внутренние уголки. Чтобы после примерки уголок не съехал, прижимал его струбциной.

Как сделать багажник для LADA Largus

Как сделать багажник для LADA Largus

Как сделать багажник для LADA Largus

На торцах перекладин выступавшие части уголков подпилил. Все заготовки равномерно разложил по длине рей-лингов. У средней перекладины с уголков срезал кусочек, чтобы её положение получилось как можно ближе к середине. Первыми закрепил вторую и третью перекладины, просверлив отверстия 0 9 мм в уголках и стянув их винтами с гайкой-барашком.

Рейлинги не прямолинейные, поэтому пришлось подбирать прокладки по толщине. Для этого две уже установленные перекладины осадил вниз, чтобы не осталось зазора, затем установил первую, четвёртую и пятую перекладины, но пока не сверлил отверстия в уголках. Затем приложил к ним длинный прямой профиль в качестве линейки и зафиксировал его струбцинами на второй и третьей перекладинах. Замерив получившиеся зазоры, подобрал из кусочков резины дополнения к прокладкам, после чего стало ясно, где сверлить отверстия 0 9 мм. У первой и пятой перекладин их пришлось опустить ниже.

Потом практика показала, что дополнительные прокладки стали хорошими амортизаторами при перевозке увесистого груза.

ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
При эксплуатации стали выявляться проблемы. Так, доски длиной 6 м начинают раскачиваться, создавая динамические нагрузки. Чтобы этого избежать, нужен ограничитель колебаний - обычно это верёвка, привязанная к кузову. Тут пришлось поломать голову. У моего старого «Ижа» кузов был короче, а багажник располагался ближе к середине, поэтому доски выходили за пределы кузова впереди и верёвку я крепил к бамперу. А у Largus не так. В конце концов сделал верёвочные петли, которые зацеплял за шарниры капота.

Как сделать багажник для LADA LargusКак сделать багажник для LADA Largus

У перекладин нет ограничителей на концах, приходится тщательно крепить груз. Для центровки по длине использовал рулетку. Нужно не только привязать доски к багажнику, но и связать передние и задние концы, чтобы они не елозили. Надо не забыть обозначить красными флажками выступающий длинномерный груз. ПДД для этого требуют специальный знак в виде полосатого прямоугольника, но в автомагазинах такой отсутствует, поэтому пользуюсь флажками.

Задние концы досок для уменьшения раскачки привязывать было не к чему, но это компенсировалось мягкой подвеской Largus. В любом случае скорость на хорошей дороге - не выше 40 км/час, а на ухабах - гораздо меньше.

За один раз возил восемь досок 50 x 150 длиной б м. Это чуть больше 180 кг. Грузил и разгружал с помощником. С таким грузом не стоит ездить по магистралям - только по дорогам местного значения от ближайшего склада. Но доски для каркаса дома с мансардой привёз именно так.

Как сделать багажник для LADA LargusКак сделать багажник для LADA Largus

УВЕЛИЧЕННЫЙ БАГАЖНИК
Удручало отсутствие боковых упоров. Так как в хозяйстве были профили длиной 2 м, я решил их использовать для этого, заодно удлинив сам багажник. Профили я прикрепил струбцинами к перекладинам и прямо в сборе просверлил вертикальные отверстия для крепления. К передним и задним концам профилей привинтил ещё по перекладине длиной 1 м.

Осенью я развинчиваю все барашки, снимаю детали багажника и оставляю в гараже до весны. Чтобы не перепутать, карандашом написал номера перекладин. Если планируется перевозка лёгкого длинного груза, можно пару перекладин положить в багажник. Весной всё собираю. Оказалось, что часть перекладин устанавливается туго. Это из-за того, что сборка шла по месту. Однажды я положил все снятые перекладины рядом и уточнил размеры. С удивлением обнаружил, что рейлинги стоят строго параллельно. Удалось снять размеры и сделать эскиз.

А. Турковский, г. Москва

Похожие статьи:
  • Застекленная веранда к дому Застекленная веранда к дому Решение возвести веранду возникло, когда однажды, пережидая дождик, не смог выйти на крылечко с...
    Деревенская калитка своими руками Деревенская калитка своими руками С древних времен на Руси возводили деревянные заборы с калитками из бревен, досок или прутьев. Но...
    Уголок для спорта и отдыха Уголок для спорта и отдыха Владимир Крепский из Могилева небольшое пространство между стеной своего дома и забором использовал...
    Подставка для дачного гамака Подставка для дачного гамака Недавно приобрел для дачи гамак. К сожалению, подходящих деревьев и даже столбов на моем участке...
    Садовая мебель из веток Садовая мебель из веток Чтобы смастерить оригинальную мебель для сада, совсем не обязательно покупать дорогие материалы....
    Садовые инструменты в хозблоке хранятся в порядке Садовые инструменты в хозблоке хранятся в порядке Если садовые инструменты хранятся в хозблоке как попало, получить по лбу черенком грабель,...
  •   ::   просмотров - 219   ::   комметариев - 0

    календарь дачника
    «    Май 2019    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31
     
    Обрати внимание:
    Наши друзья
    Благодаря сайту www.umeltsi.ru вы можете построить дом, дачу, сделать ремонт квартиры, создать самодельные станки, приспособления, тоесть сделать - самоделки своми руками.
    Счетчики