После выхода на пенсию продолжаю работать в своем селе врачом. С возрастом передвигаться пешком тяжело, поэтому использую велосипед. Чтобы как можно меньше крутить педали (очень устают ноги), дополнил его электроприводом. Своей идеей делюсь с вами.
Велосипед у меня обычный. В качестве привода использовал двигатель вентилятора охлаждения от автомобиля ВАЗ, так как он рассчитан на напряжение 12 В.
С вала двигателя снял лопасти и вместо них нанизал на него резиновую втулку от стойки также Вазовской. Дополнительно на конце вала закрепил маховик (деталь от старой швейной машинки).
Двигатель закрепил на вилке переднего колеса велосипеда так, чтобы он двигался вверх/вниз относительно колеса (см. фото п. 1), причем в нижнем положении резиновая втулка и моховик должны прилегать к колесу. Для этого дополнительно соединил мотор с вилкой пружиной (2), она прижимает вал.
Чтобы запустить двигатель, подсоединил к нему проводами через тумблер (3) аккумулятор от мотоцикла на 12 В (4), который закрепил под звездочкой, используя металлические пластины и болты.
Дополнительно в цепь подсоединил фару с тумблером для поездок в вечернее время. Чтобы при необходимости отвести вал от колеса, например, когда нужно тронуться с места или если разрядился аккумулятор и нужно вращать педали, под рулем с левой стороны закрепил ручку (5), так называемое сцепление. Последнюю проволокой соединил с двигателем. При нажатии на нее двигатель поднимается вверх, когда отпускаешь — опускается под действием пружины.
Полного заряда АКБ хватает на 20 км спокойной езды, чего мне вполне достаточно.
Велосипедисту на заметку!
Идея, когда колесо вращает двигатель с роликом и не нужно крутить педали, чтобы привести в движение велосипед — не новая. Но со временем от трения покрышка протрется и колесо может лопнуть на ходу. Поэтому, установив такой привод на велосипед, необходимо контролировать состояние покрышки.
Сейчас в продаже (можно купить в веломагазине или заказать в Интернете) есть небольшие моторы напряжением 12 В и мощностью 400 Вт, на их валу установлена звездочка под велосипедную цепь. Достаточно закрепить этот двигатель после педалей на раме и установить на руль кнопку с транзистором, который регулирует обороты, как это сделано в шуруповерте. Аккумулятор можно установить любой, главное, чтобы его напряжение было 12 В. Такой двигатель через звездочку и цепь приводит в движение колесо без вреда для покрышки, а значит, выход ее из строя во время движения исключен.
Как сделать велосипед с мотором Юрий Егоров, с. Красное Краснодарского края.