Как и многие писатели, работаю не только с крупными формами, но и в «жанре» миниатюры. Правда это относится к вещам приземленным: у меня богатый опыт модернизации и изготовления сельхозтехники и орудий для обработки земли. Приведу несколько примеров.
ШтангенмаркерДля посева моркови, свеклы и т.д. на площади в несколько соток уже много лет пользуюсь своеобразным маркером
(фото 1). Он состоит из 4 маленьких окучников, прикрученных болтами к горизонтальной металлической штанге d 20 мм. В ней просверлены отверстия, позволяющие переставлять окучники при разной ширине рядков. По центру трубы приварено крепление для шеста-древка длиной 3 м.
Последовательность работы: отступив от начала пашни несколько метров, становлюсь спиной вперед, опускаю маркер на землю и подтягиваю к себе, перехватывая шест руками. Отхожу, повторяю цикл и так, пока не дойду до противоположного конца поля. После первого рейса остаются 4 рядка, один из которых (слева или справа) использую для второго прохождения. Это обеспечивает ровные рядки. Опыт показывает, что дальнейшего углубления канавок, оставленных окучниками, не требуется.
Окучник «Стрела»Инструмент состоит из стрельчатой культиваторной лапы, закрепленной на длинном шесте под углом, который позволяет входить в почву на небольшую глубину
(фото 2). Техника обработки такая же, как описано выше. Но чтобы улучшить подрезание и засыпание сорняков, допускается вариант движения «от себя — к себе».
Окучник «Стрела» Кстати! В зависимости от культуры (свекла, картофель, клубника) и, соответственно, разной ширины междурядий, «стрелу» можно менять на более крупную или мелкую.
Прицепы мотоблоков для транспортировки грузов имеют конструктивные недочеты: небольшой размер кузова вкупе с шириной колеи не позволяют перевозить габаритные сено или солому. Центр тяжести смещается вверх, и попадание одного из колес в выбоину может привести к опрокидыванию прицепа набок.
Моей самодельной конструкции на резиновом ходу такая опасность не грозит
(фото 3). Узел сцепки
(см. рис.) позволяет спокойно передвигаться по ухабистой дороге. При попадании колеса прицепа или мотоблока в ямку тяговое дышло проворачивается вокруг продольной оси, нейтрализуя перекос.
Рис. Узел сцепки1 - дышло-вал к мотоблоку, 2 — масленка, 3 — труба-дышло к прицепу, 4 — разрезанная шайба (из 2-х частей), 5 — места круговой сварки
На бортах прицепа есть гнезда для установки проволочных дуг и натяжки тента. Это защищает груз от дождя, а также превращает кузов в передвижную палатку для ночлега в поле, на рыбалке и т.п.
ПримечаниеДышло-вал к мотоблоку должно легко, но без большого зазора вращаться в трубе-дышле прицепа.
Комплектация прицепаКолеса, диски, ступицы — от «запорожца» (передок);
Остов, рама сварены из уголка 32 мм;
Кузов размером 120x180 см: борта — доски, пол — металлический лист толщиной 1,5 мм;
Задний борт съемный