Зимой очень приятно ловить окуня на подергушку. Но лед становился все толще и толще, и бурить лунки ручным буром было все труднее и труднее.
Да и ходить пешком далеко по водохранилищу было нелегко.
И возникла идея усовершенствовать мотоблок. Все равно в это время он простаивает в гараже без дела.
Прежде всего поменял заводские колеса мотоблока на обычные жигулевские и, используя задний редуктор от тех же «Жигулей», изготовил насадку для привода бура в движение. То есть сделал мотобур из мотоблока. Получилось очень даже неплохо! Теперь я могу свободно перемещаться по водохранилищу с грузом и даже с пассажиром. А главное, не прилагая особых усилий, бурить бесконечное множество лунок в метровом льду.
Рыбы наловил, насушил, а супруга впрок наготовила рыбных котлет... и суровая длинная зима вдруг закончилась.
Наступило лето. Мотоблок поработал на вспашке, посадке картофеля и его окучивании. И тут появилась возможность расширить дачный участок. Надо строить новое ограждение. На глаза попадается та насадка на мотоблок, с помощью которой я бурил лунки во льду... и рождается новая идея. А что если этим ледобуром пробурить лунки в грунте под столбы? Установил другой шнек с зубчатыми ножами, разметил место бурения ям и приступил.
Буквально за час пробурил 6 ям под столбы глубиной 75 см и диаметром 150 мм, что примерно равно диаметру столбов. Пробурил играючи, ничуть не устав.
Немного расскажу об устройстве и принципе работы данной насадки на мотоблок.
Использован редуктор заднего моста «Жигулей» классики. С него удалена ось сателлитов вместе с сателлитами. На фланец хвостовика редуктора закреплен шкив (я использовал шкив привода ремня вентилятора).
Пришлось приобрести 2 м трубы прямоугольного профиля 20x20 мм. И еще использовал шнек от ледобура подходящего диаметра.
Ручка закреплена на ролике с подшипником (годится любой). Сама же она сделана из обычной проволоки 6 мм и поливочного шланга.
Кронштейн крепления редуктора к мотоблоку изготовлен из уголка с шарнирным соединением для натяжения ремня привода. На одном конце прямоугольного профиля закреплен шнек, на другом -ручка.
Технология работы очень проста. Надев ремень и запустив двигатель, нажимаю на рукоятку, и агрегат бурит лунку.
При заходе шнека бура полностью в грунт требуется регулярно поднимать бур - чтобы не заклинило.
По завершении бурения лунки под столб я вынимаю бур из земли, наклоняю его вместе с редуктором. Ремень ослабевает, и вращение прекращается. Можно переезжать к месту бурения второй лунки.
С помощью такого устройства за день можно спокойно пробурить 60 ям под столбы (вручную же вряд ли получится сделать больше 10 ям) и не устать, а ощутить чувство удовлетворения и радости.
Как я сделал бур из мотоблока Ю. ЛЕСКОВ