Одно из главных строений на любом загородном участке - это, конечно, гараж. Ведь не только нам, но и нашему автомобилю нужен удобный, благоустроенный «дом».
Самое малое, что могут сделать хозяева для своего автомобиля - соорудить навес. В продаже имеются готовые металлические конструкции, благодаря которым крытую стоянку можно организовать за один-два дня. Бывают конструкции оригинальной архитектуры, например в виде установленных в ряд полукруглых элементов, представляющих собой разновидность ферм. Можно заказать навес с откидывающейся крышей. В качестве кровельного материала в основном используют сотовый поликарбонат - прозрачный усиленный пластик с развитой объемной структурой.
Навес имеет смысл сооружать на даче, где хозяева бывают наездами. Для загородного дома, где люди живут постоянно или приезжают на длительное время, без капитального гаража не обойтись.
Безопасность превыше всего!
Планировка гаража прежде всего должна отвечать требованиям безопасности. В частности, для горюче-смазочных и других легко воспламеняющихся и взрывоопасных материалов необходимо предусмотреть изолированный отсек. Ремонтное оборудование и стеллажи не должны закрывать доступ к электрощиту, блокам управления воротами и другим модулям, регулирующим работу систем жизнеобеспечения гаража. Смотровая яма должна быть устроена в соответствии с технологическими нормами: иметь удобный спуск, а также «крышу», т. е. настил для безопасного передвижения, когда автомобиль находится вне гаража или во время приостановки ремонтных работ.
отдельная «жилплощадь»
Гараж, построенный в некотором отдалении от дома, имеет свои достоинства. Над боксом для машины можно возвести второй этаж, в котором будут располагаться комнаты для гостей, мастерская, тренажерный зал или бильярдная. Но с другой стороны, возведение коробки и прокладка инженерных коммуникаций потребуют дополнительных усилий и затрат. Придется не забывать и о требованиях пожарного надзора: обеспечить трехметровое расстояние от гаража до соседского участка и пятиметровое - от других капитальных строений. Площадь участка удастся несколько сэкономить, расположив гараж вплотную к забору. В этом случае и ворот потребуется меньше: одни вместо двух. Но снижается защищенность от грабителей и угонщиков, к тому же и для автомобилей гостей все равно придется предусмотреть и вторые ворота, и парковочную площадку.
совместное «проживание»
Понимая все сложности, связанные с обустройством отдельного гаража, многие застройщики выбирают проекты домов со встроенным гаражом. У этого варианта много неоспоримых преимуществ. Встроенный гараж, который обычно располагается в цокольном этаже, можно сделать очень просторным, ведь стены все равно стоят на своих местах - экономить нечего. Никаких дополнительных ограничений, связанных с экономией стройматериалов, площадью и рельефом участка.
Очень важно, чтобы встроенный гараж располагался рядом со всеми инженерными коммуникациями: не возникнет проблем с устройством отопления, водопровода, канализации и вентиляции. Автомобиль не будет портиться из-за перепадов температуры и влажности, а обслуживать его удобно. Кроме того, встроенный гараж в максимальной степени защищен от взлома. С другой стороны, возникают дополнительные требования к конструкции и инженерному обеспечению жилого дома: высокая прочность перекрытий, необходимость устройства принудительной вентиляции, обеспечение пожарной безопасности, тщательная гидро- и газоизоляция, устройство въездного полотна.
разумный компромисс
Встроенный гараж целесообразно устраивать в каменных домах с заглубленным фундаментом и цокольным этажом. Если же дом деревянный и построен на мелкозаглубленном фундаменте, имеет смысл сделать пристроенный гараж. В этом случае мы убиваем сразу двух зайцев: не несем излишних расходов и безболезненно подключаем инженерные коммуникации. Желательно, впрочем, учесть и вопросы архитектуры, чтобы пристроенный гараж гармонировал с жилым домом.
подъем!
Безусловные фавориты прошлых лет - распашные ворота - постепенно уступают свои позиции современным конструкциям. Продукция ведущих зарубежных и отечественных производителей обладает прекрасными техническими и эксплуатационными характеристиками. К тому же им свойственно такое ценное для гаража качество, как высокая взломостойкость, т. е. сопротивление несанкционированному проникновению посредством вскрытия ворот. Гаражные ворота подъемно-поворотного типа изготавливаются из цельной металлической панели и подвешиваются к подъемно-поворотному механизму. Перемещение по вертикали происходит параллельно стенам гаража, а по горизонтали - параллельно потолку. В итоге ворота «утягиваются» в глубину и одновременно вверх, под потолок.
римские шторы или рольставни?
Секционные ворота - это что-то вроде «римских» штор из металла. Их полотно собрано из стальных блоков (секций), внутри заполненных пенополистиролом или вспененным полиуретаном. Секции соединены друг с другом посредством шарнирных петель. Полотно может сгибаться в местах стыков, складываясь при открывании. В сложенном виде секционные ворота стягиваются под потолком гаража.
Рулонные (роллетные) ворота схожи с роль-ставнями на окнах. К их достоинствам относятся: компактность, небольшой вес, маневренность, простота монтажа, наличие электропривода. Недостатки тоже имеются: меньшая, по сравнению с другими типами гаражных ворот, прочность и долговечность полотна, худшая шумо- и теплоизоляция, более хрупкий механизм открывания